Форум » Большой зал » "Яма", фандом "Г. Лектер", dark » Ответить

"Яма", фандом "Г. Лектер", dark

Lecter jr: Название: «Яма» Автор: Lecter jr Бета: - Жанр: dark Рейтинг: R, но не из-за наличия эротических сцен, а потому что мрачновато. Дисклеймер: персонажи – собственность г-на Томаса Харриса, которому я бесконечно благодарна за его книги Пейринг: Старлинг/Мика Саммари: Опять же, события, описанные в рассказе, происходят через несколько лет после событий, которыми автор заканчивает книгу "Ганнибал". Итак, к Клэрис Старлинг все чаще и чаще приходит непрошеная гостья. Узнать ее совсем нетрудно. Доктор Лектер был прав, думая, что его сестра Мика теперь «живет» в Клэрис. И он был прав, когда жалел, что не слышит их разговоров. Отношение к критике: положительное Комментарии: нечто вроде side-story к фику «Комната младшей сестры». Взгляд со стороны Старлинг. И да, думаю, такое пояснение вряд ли понадобится, но просто на всякий случай: все, описанное в рассказе, просходит лишь в воображении Старлинг. Мики, сестры доктора, уже много лет нет на свете.

Ответов - 5

Lecter jr: ******* Клэрис слышит только собственное дыхание. Точнее, она хотела бы слышать только собственное дыхание, и, может быть, приглушенные крики Кэтрин Мартин где-то в глубине подвала; может быть, Клэрис хотела бы слышать и звук собственных осторожных шагов в кромешной тьме. Но она не хотела бы слышать ничего больше. Она не понимает, почему снова оказалась здесь: в подвале дома старой миссис Липман, где Джейм Гамб оборудовал свою швейную мастерскую и где держал своих жертв. Но Клэрис снова здесь, и Кэтрин Мартин тоже: она отчаянно визжит, прося о помощи, хотя слышат ее только Гамб и сама Клэрис. Ах да, и Прелесть слышит, и точно, слышит: в хитросплетение звуков добавляется еще один - собачье повизгивание. А если прислушаться хорошенько, как это делает Клэрис, стараясь расслышать, отчаянно пытаясь определить по звуку, где сейчас Гамб, то можно различить, как по полу подвала ступают еще чьи-то ноги. По звуку шагов можно определить, что это человек небольшого роста и довольно-таки легкий. Как молодая девушка. И это действительно так. Клэрис не знает, отчего вдруг она оказалась в этом подвале, она не знает, сможет ли выбраться из него и вытащить Кэтрин. Старлинг не уверена, удастся ли ей в этот раз отделаться лишь пороховым ожогом на щеке, который доктор Лектер называл “courage”. Но доктора нет рядом; если их дворцы памяти и имеют общие коридоры и переходы, то только не здесь. Доктора Лектера нет рядом, и Клэрис надеется только на себя и на свой пистолет. Как и тогда, одиннадцать лет назад. Но шаги, приближающиеся к ней, не принадлежат высокому и тяжелому Гамбу. Человек, который к ней приближается, весит по меньшей мере на пятьдесят фунтов меньше. Клэрис предпочла бы, чтобы это был Гамб. Потому что она знает, как с ним справиться. Старлинг машинально прикасается к щеке, на которой (естественно, при свете) виден пороховой ожог. Лучше бы это был Гамб. Но Гамб бродит где-то в дальних комнатах подвала, как ему и полагается. Зато здесь Мика. ****** Клэрис уже не раз видела ее в своем дворце памяти. Да что там – не раз, с некоторых пор Старлинг видит ее везде, куда бы она не направилась. Если Клэрис решает навестить старую лошадь Ханну в лютеранском приюте Бозмена, то под уздцы Ханну держит темноволосая девочка с синими глазами и очень знакомыми чертами лица. Старлинг сразу же уходит, не подходя к старушке Ханне, и приютские стены, когда-то дававшие Клэрис надежную защиту от всех угроз внешнего мира, стены, наполненные мягким очарованием послеобеденных молитв и полузабытых детских считалок-дразнилок, теперь кажутся ей шаткими, готовыми рухнуть в любой момент. Потому что по приютским коридорам ходит девочка, которую никто из детей и работников приюта раньше не видел. Клэрис знает, кто это. И девочка знает. И если бы доктор Лектер мог увидеть эту девочку, он тоже, вполне вероятно, узнал бы ее. По крайней мере, самой Клэрис это удалось без труда. Мика очень похожа на своего брата. Если Клэрис решает зайти к Джеку Крофорду, то в его кабинете на одном из стульев сидит женщина среднего возраста, одетая в деловой костюм, а под пиджаком наметанный глаз Старлинг сразу же находит кобуру. Женщина оборачивается, чтобы посмотреть, кто вошел, и видит Клэрис. А Старлинг видит ее. Джек Кроуфорд поправляет очки, и, не удостоив Клэрис даже и взглядом, возвращается к чтению пухлой кипы бумаг. Даже если Клэрис посещает могилу Джона Бригема на Арлингтонском кладбище, то неподалеку от его могилы Клэрис всегда видит Мику, с преувеличенным вниманием разглядывающую соседние надгробия. Клэрис видит Мику слишком часто. Раньше это соседство не казалось ей обременительным, молчаливое присутствие Мики не досаждало ей. До недавнего времени. Потому что Мике надоело молчать. Ягнятам, молчавшим уже одиннадцать лет, тоже надоело молчание. Клэрис не хочет пока рассказывать об этом доктору Лектеру. Она стала замечать, что доктор больше не поворачивается к ней спиной. Никогда. ***** Но сейчас Клэрис недосуг об этом думать: она идет по темному подвалу, а за ней по пятам следует Мика. Клэрис боится, что Мика специально сбросит на пол какой-нибудь манекен, из тех, что в изобилии расставлены по всему подвалу Гамба, или столкнет - вполне намеренно – с полки что-нибудь стеклянное. Доктор Лектер ведь тоже порой вполне намеренно сбрасывает на пол чайную чашку. А она никак не желает складываться из осколков обратно. Мика разобьет что-нибудь, и придет Джейм Гамб, и в этот раз ему удастся то, чего не удалось одиннадцать лет назад. Он убьет Клэрис. Он убьет и Кэтрин. Ягнята так и будут блеять в ночи, но просыпаться от их криков станет некому. Клэрис судорожно стискивает рукоятку пистолета.

Lecter jr: - Клэрис, - говорит она, и Старлинг вздрагивает. – Клэрис, - ее мягкая ладонь касается лица Старлинг, и та в испуге отшатывается, натыкаясь на что-то в темноте. – Неужели ты думаешь, что тебе удастся от меня убежать? - От тебя – удастся, - парирует Старлинг, стараясь не выдать своего страха. - Смелая Клэрис, - Мика подходит ближе, и Клэрис чувствует ее дыхание на своей щеке, - ты ведь знаешь, что место, которое ты занимаешь сейчас, на самом деле – мое? Ты всего лишь наглая воровка… Воровство…Клэрис ненавидит это слово. - Тебе так хочется на мое место, а, Мика? Именно на мое место, хочется побродить в этом вонючем подвале, поиграть в догонялки с маньяком? - Я могу выбраться отсюда когда захочу, а вот ты – нет, Клэрис. Мой братец, - Клэрис могла бы поклясться, что в голосе Мики звучит неприкрытая злоба, - мой заботливый братец подготовил для меня это место, а ты все никак не хочешь его освободить. Я жду, знаешь ли. Я терпелива. И будь уверена, я своего добьюсь. Скажи, Клэрис, понравилось ли тебе держать в руках череп своего папочки? Что там мой братец тебе наговорил? Что ты можешь найти ответы на все вопросы внутри себя самой, а от твоего папаши только и осталось, что тот череп, который ты поливала слезами. Так покопайся же в себе хорошенько, Клэрис, - голос Мики срывается на визг, на пол подвала падает что-то стеклянное и разбивается. Звон разбитого стекла кажется Старлинг грохотом прибоя: такой громкий, такой угрожающий. Возможно, этот грохот/звон даже виден в полной темноте подвала: он похож на сгустки чего-то темно-красного, отвратительного. Запекшаяся кровь. Гамб учует это. Он учует это и придет сюда. Старлинг бросается бежать. Мика следует за ней. Она не бежит, но Клэрис не удается оставить ее позади: Мика держится вровень с ней, сестра доктора даже не запыхалась. Клэрис хрипло дышит, судорожно глотая затхлый воздух, и у нее и окружающей темноты становится одно дыхание на двоих. Насмешливый голосок Мики: - Беги, беги, малышка Старлинг. Тебе все равно не убежать. Не выбраться из этого места. Так же, как и Ганнибалу не удалось выбраться из того амбара. - Ты врешь, чертова сука! Это ты так и не смогла выбраться из той выгребной ямы, куда тебя выбросили! То, что от тебя осталось, – Старлинг забывает о том, что надо бояться Гамба. Клэрис кричит во весь голос, в этот момент она ничуть не боится Джейма. – Твой брат хотел тебе только добра, маленькая ты дрянь… - ее голос обрывается, но Клэрис еще долго слышит эхо, гуляющее по гулким комнатам подвала Джейма Гамба. За последние месяцы этот подвал сильно разросся и теперь занимает добрую половину дворца памяти Клэрис. Мика дожидается, пока эхо умолкнет, и продолжает: - Посмотри правде в глаза, Клэрис. Лучше сдайся добровольно. Мне нужно посчитаться со своим братцем, а для этого мне нужно стать тобой. Ну давай же, поменяемся… Клэрис отступает куда-то в глубину подвальной комнаты, где они с Микой сейчас находятся. Они на много метров ниже уровня земли. Но откуда-то сбоку тянет свежим , холодным, даже, пожалуй, морозным, воздухом. Такого раньше не было. Возможно, раньше Клэрис просто не добиралась до этого уголка в своем дворце памяти. Хотя, как говорит доктор Лектер, дворец памяти каждого человека строится в течение всей его жизни. Клэрис отступает, пока не упирается спиной в стену. Клэрис поворачивается к стене боком, и в бедро ей врезается что-то острое. Резная дверная ручка. Клэрис осторожно надавливает на нее, и ручка легко подается под ее рукой. Просто отлично. Старлинг немного приоткрывает дверь, и ежится от дуновения ледяного зимнего ветра. Мика подходит ближе, ее рука вцепляется в запястье Клэрис. Клэрис прекрасно обучена приемам рукопашного боя. Резкий разворот, бросок…дверь послушно открывается… Дикий визг Мики. Клэрис осматривается: она все-таки выбралась из подвала. Никакого Гамба. Никакой темноты. Догорающий зимний день, холодный ветер, треплющий волосы, забивающийся под одежду. Зима 1944 года. Старлинг находится на расстоянии шестидесяти лет от этой зимы, от этого пронизывающего холода, но ее пальцы начинают коченеть, а тоненькая блузка ничуть не спасает от порывов злого зимнего ветра. Красные следы на снегу. «Кровь оленя, - думает Клэрис. - А может, и не только оленя». В нескольких шагах от нее – глубокая яма. От ямы Клэрис тоже отделена шестью десятками лет, но это расстояние легко преодолеть: всего лишь сделать несколько шагов по снегу. Следов она не оставляет. Старлинг подходит поближе, чтобы посмотреть. Она знает, что там увидит, но не может противостоять искушению. Клэрис должна увидеть все своими глазами, чтобы убедиться: Мика ее больше не потревожит. Ни ее, ни доктора Лектера.

Lecter jr: Что ж, Старлинг была права: Мике так и не удалось выбраться из ямы. «Теперь доктор Лектер может безбоязненно поворачиваться ко мне спиной. Надо будет сказать ему об этом», - усмехается про себя Клэрис. Старлинг разворачивается и уходит туда, где чернеет распахнутая дверь подвала. Теперь темнота ее не пугает. Не пугает ее и Гамб. В конце концов, Старлинг знает, чем закончится эта схватка: она снова прикасается к отметинке на своей щеке. «Держись, Кэтрин, я иду, - думает она. - Я иду. Вот только дверь закрою покрепче». Ягнята молчат. Клэрис делает решительный шаг в темноту подвала. -конец-


Таня Геллер: Хорошо очень написано. Получилось как и в обычной жизни, когда мы ставим перед собой проблему, которая чем-то пугает нас. Сначала стараемся ее не замечать, потом она начинает действовать на нервы, потом мы решаемся повернутся к ней лицом. И, когда, перебарывая себя, мы решаем ее - все оказывается не таким трагичным. Спасибо)

Lecter jr: Таня Геллер Уф, спасибо! А я , признаться, опасалась, что история номер два получилась чрезмерно безумной *даже для этого фандома* Ну, ты-то читала первую часть, там почти все заранее объясняется. Эту же я написала, когда у меня сложился в голове ответ на вопрос, заданный человеком, прочитавшим 1-ю часть. Вопрос был...что-то вроде "Чем все закончится". Я за благополучный исход *зажимает рот руками*. Да, я за благополучный исход! Лектера убить у меня рука не поднимется (а именно этого его милая сестрица и хотела от Клэрис). Снейпа я неоднократно гробила, а вот Лектера...не буду! :) Еще раз спасибо! Таня Геллер пишет: цитатаСначала стараемся ее не замечать, потом она начинает действовать на нервы, потом мы решаемся повернутся к ней лицом. Ты верно поняла. если коротко, то так. В конце концов, со своей памятью мы вполне способны управляться как нам угодно, какие бы страшные призраки ее не населяли.



полная версия страницы