Форум » Большой зал » О фиках и не только » Ответить

О фиках и не только

Таня Геллер: Автор должен увлечь читателя. Поэтому он обращается к самым сильным эмоциям 1 любовь(большинств фиков, книг и так далее) 2 любопытство(исторические вещи и детективы) 3 страх и ужас (ангсты и ужастики) 4 фантазия(сказки) 5 юмор (ирония, стебы) *классификация ИМХошная, можно исправлять* Все это может пересекатся между собой. Но если говорить любовной линии и о стебе... Без них фик должен быть на порядок сильнее. А что вы думаете? Насколько для ваш важна любовная линия?(любого рейтинга)

Ответов - 19

ссм: Не знаю. "одним нравится арбуз, другим - свиной хрящик". А что имелось в виду под Таня Геллер пишет: цитатаНо если говорить любовной линии и о стебе... Без них фик должен быть на порядок сильнее. ??? Если то, что дабы обратить внимание читателя на фик без любовной линии и юмора / стеба автор должен вывернуться наизнанку - это близко к истине.

Таня Геллер: ссм Именно это я и имела в виду))

ссм: А что остается? Приключения? Честно говоря, я могу навскидку только штук 7-10 неслэшных и нелюбовных фиков назвать из серии "произвели изумительное впечатление". (Может, сказывается, что я их сама с меньшим удовольствием читаю). Дюдюктива? Так это либо пиши сам. А это ох как непросто. Или уж воруй у классиков - удачных дюдиков хватает, но без доброй доли юмора фик вряд ли заметят. Агнст часто подвязан под любовную линию. Что еще? Не знаю.


Lux: Таня Геллер Да, увлечь читателя важно. Но еще важнее, по-моему, удержать это внимание и дальше. Ведь многие фики пишутся не сразу и выкладываются частями. Чтобы не потерять аудиторию, надо очень постараться. И тут уже вступает в действие следующий критерий - КАК написано. А любовная линия... Пожалуй. Или хотя бы намеки, позволяющие читателю додумать самому.

ссм: Lux Не знаю, народ. Дальше мини я не ходила, но не представляю, как можно писать действительно большие вещи по частям. (Тихо завидую, когда это кому-то удается )

Lux: ссм Я ходила, поэтому могу судить на собственном опыте. Миди и три мини - это ведь уже опят. Так что попробуй, это не так страшно, как кажется с первого взгляда.

Сехмет: Смотря какая любовная линия. Я пишу слэш только потому, что джен мне писать не с руки - все равно в процессе написания я сбиваюсь на пре-слэш. Ибо пошлая. Но только на любовную линию я ставку не делаю. То есть она, конечно, является основной сюжета, как и в большинстве слэшных вещей, однако, свою сравнительную читаемость я зарабатываю языковыми средствами - ракурс, стиль, метафоризм, etc. для каждого автора (и читателя) тут все индивидуально. стеб и юмор я, например, приемлю лишь в одном виде - когда "серьезный" автор "издевается" над собственным творчеством, доводя до комизма свои недостатки.

arj: Предупреждение: мнение чисто субъективное, так что можете не читать. Хм... раз уж тут спрашивают всех, позволю себе высказаться. Что привлекает лично меня? Хороший, действительно хороший ангст. Люблю вещи логичные и с психологически четко выверенной подоплекой. Да, иногда хочется романтики, иногда даже "порнухи", когда хочется просто морально отдохнуть, ни о чем не задумываясь (гм, простите, если кого обидела, я всего лишь имела ввиду слэш без особо глубинного смысла и сюжета). Юмор? О, да, люблю хорошие юмор и иронию, даже сарказм обожаю, но чего не понимаю никак - это откровенных издевательств над персонажами. Нет, меня от них не воротит, я их просто не способна понять. Просто гет (без юмора) сейчас не читаю, ну не просит душа этого... либо слэш, либо намеки, либо вообще лучше без пэйринга. НО главенствующим фактором является язык произведения, страсть как люблю хорошо написанные произведения, а еще лучше те, что на пятерку.

Algine: А я , если честно, плохо понимаю, как можно сесть и специально написать любовь, смех, страх. Это будет ненатурально. Когда я сажусь писать фик, я никогда не знаю, что получится в конце. Сажусь писать что-то серьёзное, а в результате получается фарс, стёб, ирония. Хочу стёб - получается драма. Да и любовь-то не везде хочет вписываться.

somebody: мне кажется. что если лишить фик любовной линии, то придется играть на каких-то прочих Очень сильных эмоциях. Тогда, правда, скорее всего получится ангст, т.к. следующее очень-сильное (ИМХО!!!) описание, которое задевает читателя - страдание, боль *по любому поводу* Вообще можно сыграть на дружбе, но опять же связанной с какими-то мучениями. Т.к. я заметила, что людям вообще больше нравиться плакать над рассказами\фиками. Счастливые истории про "хороший солнечный денек" вряд ли кого-то заденут. Вообще без "любви" в фик ИМХО куда сложнее написать.

Завулон: Просмотрела дискуссию. С одной стороны соглашусь - без любовной линии фик , возможно, чуть менее притягателен. С другой стороны..хгм.. слишком редко мне попадались действительно качествнно прописаные любовные линии, а не повествования в стиле "пришел, увидел, все в отпаде..." Сама такие линии боюсь писать - это очень-очень сложно, если подходить к этому качественно. Но при этом как побочный мотив рассказа, как некая дополнительная эмоциональная подоплека- да, но построить вокруг этого весь сюжет - нееее. Имхо, такая линия, это как приправа - соль, сахар, перец - чуть переборщишь и все- сопли в сахаре... Мне кажется, что эмоциональная составляющая должна быть многогранной, как в жизни. Мы и любим, и смеемся, и пугаемся, и дружим, и переживаем, и мучаемся параноей, и плетем интриги, и Бог еще знает чем занимаемся - чем этого больше - тем многогранне жизнь. В мини обычно вырезается какой-то аспект, и оттачивается его основная идея. Тут даже опасно перенасытить... А если брать более крупные вещи, которые стремятся описать фрагмент жизни героя, то... тут и упремся, что ему нужно все. А если что-то упускается, пусть та же любовная линия или чувство юмора )) , то тогда надо показывать , что ее замещает - опять же раскрывать психологию. Вернусь к вопросу как увлечь читателя ))) . А мне почему-то кажется, что дело в прорисованом мире, он должен быть таким, чтобы из него не хотелось уходить. Чтобы у читателя возникали.. ассоциации с персонажами ;)). Отожествления. А вот этого как раз только смехом или любовной линией достичь невозможно.

Таня Геллер: Ну, а теперь еще вопрос Чем по-вашему можно испортить фик или просто рассказ? Я не имею в виду штампы или проблемы со стилистикой и грамотностью. Вот мне, например, очень действуют на нервы первые два три(а то и пять десять) абзаца с обазательным описанием природы. Это, конечно, создает настрой.. но в основном - желание перескочить текст.

Самшит: Таня Геллер Чересчур увлечься любовной линией, о чем уже, кажется, говорили. Когда отношения ставятся в тупик в середине фика, объяснение происходит и еще по инерции фик катится дальше. Имхо, естественно. Излишняя рефлексия. Читать длинные самокопательный монологи героев сложно. Что-то упускаешь, что-то, устав, пропускаешь.

Сехмет: дурацким высосанным из пальца хэппиъ-эндомъ. Ничто меня так не раздражает, как х.-э., особливо высосанный из пальца. оффтоп: Таня Геллер, Вы мне что-то, кажется, хотели прислать по почте. Так ничего не приходило. Так что если отсылали - это не я сволочь неблагодарная, а mail.ru глючный

Завулон: Таня Геллер пишет: цитатаВот мне, например, очень действуют на нервы первые два три(а то и пять десять) абзаца с обазательным описанием природы. *посмеялась* а какое начало рассказа ново и не избито ?))

valley: Ой. Оффтоп завели. Я такое умное не потяну по определению. Вы знаете, я вам вот что скажу, у меня лично настолько разный взгляд со стороны читателя и со стороны фикмэйкера... вообще не представляю, как их... воссоеденить в одном флаконе, так что считайте, что мнения у меня нет. Это был оффтоп в оффтопе, если кто не понял.

Завулон: valley постебалась ;) ? )))

valley: Завулон Так скажем, самовыразилась на заданную тему, как смогла.

Чакра: Таня Геллер пишет: цитатаВот мне, например, очень действуют на нервы первые два три(а то и пять десять) абзаца с обазательным описанием природы. по теме... мысль есть, как оформлю в словах - скажу :)



полная версия страницы